БИЗНЕС ИНФОРМ №11-2018

Оглавление журнала Многопрофильных компаний в России становится все больше. В условиях незрелого рынка и обилия свободных ниш стратегия диверсификации не лишена логики. Однако стремление к универсальности может закончиться печально, и в первую очередь для тех, кто не определился с главным своим ресурсом — компетенцией. Двумя годами ранее шведские профессора Кьелл Нордстрем и Йонас Риддерстрале написали нашумевшую книгу"Бизнес в стиле фанк". В ней авторы подвергли беспощадной критике концепцию синергии, служившую обоснованием для строительства большинства западных"империй", и призвали компании концентрировать, а не распылять усилия и ресурсы: В России мода на диверсификацию изначально имела другую подоплеку, чем на Западе. Там она оказалась востребованной после того, как большинство продуктов достигло зрелости в своем жизненном цикле, что сужало возможности для реинвестирования. У нас же решающее значение имела стоимость выставляемого на продажу актива.

Диверсификация компании: особенности планирования

Этот экономический термин достаточно просто объяснить, ведь он обозначает распределение рисков. Впрочем, существуют и другие трактовки, применяемые профессиональными игроками рынка: Расширение ассортимента продукции компании — например, фирма занималась выпуском молочной продукции, а теперь решила открыть завод по производству шоколада; Расширение рынка сбыта — предприятие реализовывало товары в пределах региона или федерального округа, теперь планирует осваивать всероссийское и международное пространство; Расширение производственных технологий — раньше организация использовала ручной труд при изготовлении продукции, теперь закупает специальные машины.

Стратегию диверсификации можно грубо разделить на два основных вида .. Начав с ресторанного бизнеса, она расширила клиентуру за счет услуг.

Глубокое проникновение на рынок Старый товар на старом рынке 2. Развитие рынка Старый товар на новом рынке Новый товар 3. Развитие товара Новый товар на старом рынке 4. Диверсификация Новый товар на новом рынке 1. Такую стратегию используют новые компании либо фирмы, расширяющие поле своей деятельности. Стратегия развития рынка нацелена на привлечение новых пользователей. Это может быть достигнуто путем расширения территории внедрения товара стратегия географической экспансии или привлечения новых групп потребителей в пределах уже освоенной территории стратегия создания новых рынков.

Еще один вариант этой стратегии - нахождение новых способов применения продукта или убеждение потребителя в покупке данного товара в больших объемах [2, с. Развитие малоизвестного товара или разработка нового товара рискованная стратегия, но в случае успеха принесет огромную прибыль, так как ваш товар будет уникальным на данном рынке. Так же немаловажно, чтобы ваш товар был принципиально нов и в нем нуждались потребители.

Стратегии диверсификации стоит уделить немного больше внимания. Она связана с расширением деятельности фирмы, притом самая распространенная стратегия - когда организация производит новый товар, принципиально отличающийся от её прежней продукции, и, следовательно, выпускаемый на новый для неё рынок.

Развитие коммуникаций и сбыта продукции и услуг ресторанной сети с использованием -технологий и многофункционального веб-сайта становится все более актуальным и определяет перспективы сохранения бизнеса, его устойчивого роста, диверсификации, дифференциации и кастомизации продуктов и услуг [1]. Оценка возможных рисков, связанных с созданием веб-сайта, выполнялась на стадии составления бизнес-плана и технико-экономического обоснования создания веб-сайта с применением методов: Возможны следующие основные риски при внедрении веб-сайта сети ресторанов: Основные причины возникновения рисковых ситуаций, связанных с созданием и внедрением Интернет-технологий:

Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие Компания Marriott начинала с ресторанного бизнеса в Вашингтоне.

Что же касается молодой отечественной экономики, то любая сделка по слиянию или поглощению или просто выход давно зарекомендовавшей себя компании на новый рынок — это целое событие. В этом материале мы подробно рассмотрим диверсификацию как явление и совокупность процессов, заглянем за кулисы ее осуществления, проанализируем возможные подводные камни и, самое главное, оценим ее целесообразность в кризисные времена. Итак, диверсификация бизнеса — это одновременное развитие нескольких обособленных друг от друга видов экономической деятельности, связанное с изменением стратегических зон бизнеса и расширением ассортимента производимых товаров или оказываемых услуг.

Причины такой стратегии очевидны: Однако не все так просто, как это кажется на первый взгляд, ведь нередко диверсификация оборачивается для владельцев бизнеса настоящей головной болью. Стоит ли игра свеч, и любому ли предприятию необходимо диверсифицировать свою деятельность? Признанный российский эксперт в области бизнеса Константин Боровой считает, что поставленный вопрос не имеет общего ответа, особенно в отрыве от других факторов, характеризующих конкретный бизнес и рынок.

Основатель Российской товарно-сырьевой биржи предлагает решить эту задачу как математическую: Организационные ресурсы — знания и возможности одного человека, главного менеджера и владельца. Кадровые ресурсы — команда из 5 человек, стабильная, проверенная, понятная, доверяющая менеджеру, зависимая от него. В этих условиях начало нового бизнеса, даже параллельного, означает увеличение рисков для бизнеса, несравнимых с рыночными.

Чаще всего такая стратегия приводит к катастрофе. И главная причина — потеря доверия со стороны команды; крупный бизнес. При наличии высокой конкуренции в сегменте и сокращении рынка диверсификация может стать единственным спасением для бизнеса.

Ваш -адрес н.

Это наш древний клиент и мы их знаем очень хорошо, но настолько глобально мы сотрудничали впервые. Примерно месяцев 8 назад мы предложили им полностью изменить концепцию брендинга и привить новый бизнес-процесс. Рестораторы всего мира с умилением наблюдают за развитием российского ресторанного бизнеса, но мало кто из них смотрит на себя, а зря. Дело в том, что российский рынок развивается стремительно, но дерьмово.

Стратегия диверсификации гостинично-туристской деятельности и . « Экономика гостиничного и ресторанного бизнеса», «Экономика туриз7 ма».

Применение стратегий позиционирований в деятельности турфирм города Орла На сегодняшний день в Орловской области имеется региональный туристский рынок, представленный большим количеством турфирм, предлагающих массово-стандартизированный турпродукт. Данный продукт направлен не на конкретного клиента, с определёнными запросами, а, скорее, на виртуального туриста, сочетающего в себе элементы всех рыночных сегментов. В ситуации полного отсутствия дифференцированного предложения значительно обостряется конкуренция, поскольку в центре конкурентной борьбы находятся фирмы, производящие одинаковый продукт, соперничающие в определённом направлении деятельности.

Многие рыночные сегменты не находят на рынке необходимое им предложение. Одним из таких сегментов является молодёжь. В этой связи, необходимы мероприятия, позволяющие сбалансировать спрос и предложение. В ходе проведённого исследования на туристском рынке г. Орла была выявлена незаполненная ниша молодёжный сегмент. Учитывая серьёзную конкурентную рыночную ситуацию, для некоторых предприятий занятие данной ниши может быть вполне благоприятным.

Для исследования были отобраны девять турфирм города Орла. Затем было осуществлено потребительское позиционирование этих фирм.

Диверсификация: инструмент развития или стратегия выживания.

Адаптация предприятий к меняющимся условиям рынка должна происходить путем повышения и поддержания собственной конкурентоспособности. Одно из основных направлений успешной стратегии это диверсификация производства, а как результат — приближение выпущенной продукции к специфическим требованиям потребителя. Необходимость приспособления к новым экономическим условиям объективно заставляет искать наиболее выгодные сферы использования созданного производственного потенциала.

Ф. Котлер писал, что стратегия диверсификации фирмы - возможность разработки пельменей, ресторанным и банковским бизнесом.

Среди всех предприятий общественного питания наиболее многочисленными заведениями являются кафе. Классические рестораны составляют от общего количества только около 8 проц. Это свидетельствует о популярности среди населения более демократичных по формату обслуживания заведений. В ходе исследования были выявлены основные проблемы, которые оказывают негативное влияние на развитие ресторанного бизнеса в условиях кризиса: Основные направления повышения эффективности стратегического управления инвестиционными проектами в ресторанном бизнесе В последние годы ресторанный бизнес в Санкт-Петербурге привлекает все больше инвесторов.

Это связано, прежде всего, с привлекательностью данного рынка, а также с возможностями получения стабильной прибыли при грамотном управлении рестораном общественное питание является одной из самых ликвидных отраслей , экономики. Проведено сопоставление инвестиций, прибыли и сроков окупаемости ресторанов различного класса таблица 1. Первоначальные вложения в открытие ресторана составляют тыс. Это обстоятельство является привлекательным для инвесторов и стимулирует ускоренное развитие именно этого сегмента рынка общественного питания.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ПУТЬ ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Преимущества и недостатки стратегии расширения спектра деятельности компании. Общепринято считать, что диверсификация компании - будь то расширение сферы деятельности путем открытия новых производств или приобретение холдингом новых дочерних структур иного, чем метрополия, профиля - явление обоюдоострое, и в каждом отдельном случае руководство, выбирая направления развития, должно рассматривать как негативные, так и позитивные последствия диверсификации.

Бизнес-словари определяют слово диверсификация как одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов деятельности, расширение ассортимента производимых изделий, расширение активности за рамки основного бизнеса, под которым понимается производство товаров и услуг, имеющих максимальные доли в чистом объеме продаж по сравнению с другими видами выпускаемой продукции.

В условиях конкуренции любая компания стремится упрочить свое положение на рынке и пытается своевременно реагировать на изменение конъюнктуры. При помощи стратегии диверсификации специализированные фирмы превращаются в многоотраслевые комплексы-конгломераты, составные части которых не имеют между собой функциональных связей. Критерии для выбора стратегии Профессор Гарвардской школы бизнеса Майкл Портер считает, что"корпоративная стратегия и общий план действий для многопрофильной компании являются одновременно и заветным желанием, и пасынком в практике современного менеджмента".

производством пельменей, ресторанным и банковским бизнесом). Планируя создание нового направления в бизнесе и диверсификацию, следует .. многие компании выбирают стратегии неродственной диверсификации.

При условии роста конкуренции на рынках товаров и услуг во всем мире, значение и требования к организации стратегического управления предприятием в процессе конкурентной борьбы все более повышается. Эффективное стратегическое управление создает стабильное конкурентное преимущество, повышает интенсивность деятельности предприятия в современных условиях. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена ростом конкуренции и необходимостью преобразования предприятия в гибкую, адаптирующуюся к внешним изменениям систему с высокой степенью устойчивости.

Это может быть достигнуто только с применением современных механизмов стратегического управления, обеспечивающих достижение поставленных перед предприятием стратегических целей путем целенаправленного воздействия на основные направления его развития на основе тщательного анализа деловой среды предприятия. Цель выпускной квалификационной работы — сформировать эффективную конкурентную стратегию организации, присутствующей на зрелом рынке, на основе анализа ее деловой среды.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: Предметом исследования является процесс стратегического управления и разработки конкурентной стратегии на предприятии. Объектом — деятельность ресторана Таверна"Ранчо". Практическая значимость данной работы предполагает возможность использования ее результатов на анализируемом предприятии, с расчетной эффективностью внедрения отдельных мероприятий и стратегии в целом.

SMM в ресторанном бизнесе - школа ресторатора